Корисні посилання

https://dytpsyholog.com



ТОП-15 сайтів українською мовою для 

розвитку дитини





Развивающие материалы

для детей 0+

http://mama-print.ru


Графомоторика_аккп‬ (ссылка)



ТОП 10 сайтів для дітей українською мовою

Эмоциональные игры http://wunderkind-blog.ru/emotsionalnyie-igryi/

Мамина библиотека: Улла Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге» http://mama.ru/articles/mamina-biblioteka-ulla-kisling-sensornaya-integraciya-v-dialoge

ФРАЗИ, ЯКІ НЕ МОЖНА ГОВОРИТИ ДИТИНІ, ЯКУ ВІДДАЮТЬ В ДИТСАДОКhttp://dytpsyholog.com/2015/09/01/фрази-які-не-можна-говорити-дитині-яку/

ПРОГРАМА «ПЕРЛИНКА» ТА МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ З РОЗВИТКУ КОМУНІКАТИВНО-МОВЛЕННЄВИХ ЗДІБНОСТЕЙ ДІТЕЙ ДОШКІЛЬНОГО ВІКУ

Развивающие игры для детей, студия Баюн: учимся читать по слогам, учимся считать, скачать развивающие игры для детей, раскраски

ІГРИ ДЛЯ ПОДОЛАННЯ АГРЕСІЇ


СПИСОК ПРОФЕСІЙНОЇ ЛІТЕРАТУРИ ДЛЯ ДИТЯЧИХ ПСИХОЛОГІВ (ВПРАВИ, ІГРИ) http://dytpsyholog.com/2015/01/29/список-професійної-літератури-для-ди-2/
50 ЛУЧШИХ САЙТОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: ЗАДАЧКИ НА ЛОГИКУ, ПРОПИСИ, ОБУЧАЛКИ  http://happyphilosophy.ru/post/115840387053/50-luchshih-sajtov-dlja-doshkolnikov
50 ЛУЧШИХ САЙТОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: ЗАДАЧКИ НА ЛОГИКУ, ПРОПИСИ, ОБУЧАЛКИ“Колобок” и “Репка” в мамином исполнении, конечно, неистощимы. Но случаются моменты, когда мамин мозг начинает мигать красненьким и требовать подпитки. В такие моменты предлагаем временно отпустить бабку и Жучку – и запустить мышку в нашу копилку![[MORE]]Обо всем на светеУниверсальные странички, где можно накопать малышовых материалов самого разного характера. При рациональном использовании одного сайта может хватить на день. Гулять только не забывайте!Дети онлайнhttp://deti-online.com/Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.Детский мир.нетhttp://www.detskiy-mir.net/Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.Онлайн-телеканал “Карусель”http://www.karusel-tv.ru/Детские передачи, мультики “Союзмультфильма”, онлайн-игры для малышей.Мультики и другоеhttp://lizmult.ru/Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.“Теремок”http://www.teremoc.ruРазвивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.Детские радостиhttp://detskieradosti.ru/Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.Сказочный лесhttp://skazles.ru/Азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. И лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.Тырнетhttp://tirnet.ru/Песни, сказки, мультфильмы – и что особенно оценят родители, выросшие в восьмидесятые – библиотека диафильмов онлайн.Е-папаhttp://detkam.e-papa.ru/Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.Познайкаhttp://www.poznayka.ru/Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.Кошки-мышкиhttp://www.koshki-mishki.ru/Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется.Тренируем логикуКогда давным-давно разгадано все на свете и про “два кольца, посередине гвоздик”, и про козу с капустой, нырнем в виртуальные закрома развивающих заданий и игр. Заодно сами разовьемся дополнительно.Загадкиhttp://zagadker.ru/Самые разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские. Загадывать – не перезагадывать!Детский мир.комhttp://detsky-mir.com/Здесь собрана всякая всячина для детей разного возраста, но не запутаться и найти то, что нужно вам, помогут тэги. Облако – в верхнем правом углу. Жмем, допустим, на “4 года” – и получаем загадки и задания для малышни нашего возраста.Игры, головоломки, фокусыhttp://doshkolnik.ru/Сам сайт – для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.Играемсяhttp://www.igraemsa.ru/Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего – всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.Детские игры онлайнhttp://igraem.pro/Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: “Играем и учимся”, “Собираем картинку”, “Раскраски и рисунки”, “Развиваем внимание и память”, “Игры для малышей”.Голопузhttp://golopuz.org/Развивающие онлайн-игры для самых маленьких голопузиков: паззлы, поиск отличий и тому подобное.Умный ребенокhttp://www.smart-kiddy.ru/Для совсем крох – потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше – стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.Чудесенка: игры онлайнhttp://chudesenka.ru/Развивающие игры. В главных ролях – розовые пони, смурфы и прочая малышовая нечисть.Интернет-гномикhttp://www.i-gnom.ru/Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.Твой ребенок: презентацииhttp://tvoyrebenok.ru/Тут можно скачать штуковины со взрослым названием “презентации”, рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.Ёжкаhttp://ejka.ru/Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.Развивающие игры для детей 3-4-5 летhttp://345-games.ru/Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки – в общем, всесторонне развиваемся.Айкьюшаhttps://iqsha.ru/Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года – свой раздел.Плейляндияhttp://www.playlandia.ru/Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам.Раскрашиваем картинкиЭто медитативное занятие должно дать взмыленному родителю передышку – в идеале, на часок-другой. Ну ладно, хотя бы на чашку кофе!Раскраска онлайнhttp://www.raskraska.com/Мультики, природа, архитектура и так далее – все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.Раскраски онлайн для мальчиков и девочекhttp://www.doshkolniki.com/Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.Картинки журнала “Солнышко”http://www.solnet.ee/Зверушки и сказочные персонажи – более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.Раскраски на сайте “Ребзики”http://rebzi.ru/Картинки “для ребзиков всех возрастов” на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.Раскраски на сайте “Малютка”http://malutka.net/Тут можно раскрасить и Бэтменов, и Маш с Медведями, и еще множество популярных персонажей, ну и просто птичек с лошадками.Раскраска раскраскиhttp://www.раскраскараскраски.com/Большая куча онлайн-раскрасок, правда, явно переводная, судя по названиям.Деточки: картинки для раскрашиванияhttp://www.detochki.su/От архаичной “Репки” до смурфиков и Хелло Китти. Чего душа художника желает.Умные детки: раскраскиhttp://www.umnyedetki.ru/Про животных, для изучения геометрических фигур, из мультфильмов, любимых герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.Мир сказок: раскраскиhttp://mir-skazok.net/На сайте есть и сказки, и мультики, но здешний раздел раскрасок интересен своей тематичностью: это сказки – “Винни-Пух”, “Кот в сапогах”, “Ну, погоди!” и другие милые сердцу сюжеты.Раскрасим-каhttp://www.raskrasimka.ru/Разделы: для девочек; для мальчиков; для малышей; животные; птицы; сказки; мультфильмы; машины и техника; цветы и растения. Ну в общем, все, что только есть – все можно раскрасить.Жирафенок: раскраскиhttp://jirafenok.ru/На сайте огромное количество разного материала – не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго. А пока на дом ничего еще не задают, пусть красят в свое удовольствие!Капитоша: раскраскиhttp://kapitosha.net/Есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайновые раскраски, оживляемые мышкой.Разукрашки.комhttp://razukrashki.com/Очень много картинок, которые для каждого юного художника можно выискивать по тэгам вверху: обучающие; животные; по номерам; прописи; Смешарики; принцессы; самолеты…Брашечкаhttp://brushechka.ru/Это даже не только раскраска, а целая рисовалка: программа для рисования онлайн,развивающая креативность и творческие способности.Готовимся к школе“Учиться, учиться и еще раз учиться” – начинает стучать в родительском мозгу, когда чадо достигает пяти. Иногда и раньше. А чадо обычно и не против! Лишь бы дело шло весело и в игре. Вторая образовательная мантра: “Как хорошо уметь читать!” Что тут скажешь: читайте ему сами побольше и поярче. Авось заразите!Сундучок дошкольникаhttp://doshkolnik.info/В “сундучке” собраны картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить самостоятельно.Альманах “Раннее развитие”http://ranneerazvitie.narod.ru/Это сайт, развивающий прежде всего родителей. Авторские материалы “на почитать” о том, как и чем заниматься с детишками, разделенные по возрасту: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.Интерактивный тест “Пора в школу”http://vshkolu.com/Под заданиями – подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.Скоро в школуhttp://skorovchkolu.ru/Большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.Прописи букв русского алфавита онлайнhttp://poskladam.ru/Для развития навыков письма и рисования – прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.Прописи с картинками для скачиванияhttp://bom-bom.ru/На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.Прописи для детей – онлайн-генераторhttp://tobemum.ru/Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.Почемучкаhttp://pochemu4ka.ru/Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: “Я готовлюсь к школе”, “Развиваем мышление”, “Прописи”, “Лабиринты”.Журнал “Почитай-ка”http://www.cofe.ru/Сказки, истории и стишки с картинками – для чтения в родительском исполнении.Лукошкоhttp://lukoshko.net/Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.“Мурзилка”http://www.murzilka.org/Здесь написано: “Для детей от 6 до 12 лет”, но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый “Мурзилка”, с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.

Счастливое родительство - счастливые дети
http://schastlivoeroditelstvo.blogspot.com/p/blog-page_74.html


17 ИГР ДЛЯ СНЯТИЯ ТРЕВОГИ И СТРЕССА У РЕБЕНКА
Мы принимаем версию, что наше подсознание стремиться к исцелению, ищет способ гармонизироваться. Подсознание говорит на языке символов, ощущений, образов и метафор. Предлагая «здоровую» метафору — мы даем толчок к этой волшебной исцеляющей работе. Для нижеприведенных практик особенно важно гармоничное состояние взрослого, которое будет их проводить, и временной ресурс.
 1. Растение.
Используем метафору растения, пускающего корни в новом месте. Сочиняем сказку (рисуем картинку, лепим из пластилина- глины, используем природные материалы и «оживляем» их наклейками- глазками или рисунками) о Зернышке (Цветке или Деревце), которое пересаживают в другой горшок (его переносит ветер, перевозят родные за собой), чтобы ухаживать и заботиться. Или семечко само отправилось путешествовать.
Сказка о том, как деревце присматривается к новой «почве», разглядывает, кто рядом растет, пускает корни. Приживается. И со временем начинает цвести, к нему прилетают друзья- птицы, прибегают звери… Если дерево, по словам ребенка, чувствует себя неуютно и небезопасно, спрашиваем — что бы ему помогло, возможно, забор, возможно, ангел или фея деревьев, возможно, взрослый друг.(Можно после практики подойти к реальному дереву, повязать ленточку, обнять его, погладить)
 2. Линия жизни.
Детки, перенесшие стресс, капсулируются в прошлых травматических событиях. Они, как будто бы отделены от реальности. Возвращаем их в «настоящее» игрой — «линия жизни». Эту практику можно делать только тогда, когда у взрослого есть запас времени и ресурса. Ниточкой или длинной лентой выкладываем ровную линию. (Идеально использовать гирлянду со светящимися огоньками). В зависимости от того, сколько ребенку лет — ставим на линии яркие предметы (можно обувь) — через несколько шагов друг от друга. Количество отметок по количеству лет + 1 (через год от реального возраста) и +1 через 5 лет от реального возраста.
Линия из ниток должна быть намного длиннее, чем отметки возраста. Ребенок становится на первую «зарубку» — мы ему напоминаем, что эта точка, где ему всего годик. На этом месте малыш только начинает ходить (ребенок может присесть, попроситься на ручки, обязательно обнимаем его, если он попросит. Можно даже дать попить воды из трубочки). По мере продвижения по линии, ребенок распрямляется.
На каждой остановке — говорим искренние слова. «О! Еще один годик! Как я тебе рад. В этом году ты стала/а …(говорим какое- то достижение)».
Обязательно чуть дольше постоять на отметке реального возраста… А потом ребенок делает шаг в «будущее» — родитель говорит — «О! Ты будешь таким счастливым взрослым!». Возможно, подхватить ребенка на руки и «перелететь» над ниткой….
Для читающих деток можно раскладывать на отметках лет бумажки с написанными пожеланиями или ресурсными словами. Более простой вариант — нарисованные мелом «классики». Ребенок прыгает в клеточку возраста. В этой ячейке его ждет перевернутый листок с рисунком, словами, сердечком, сюрпризом, который нужно открыть. Последняя ячейка — нарисованы радостные символы. (по-секрету: это чудная игра для Дня Рождения).
 3. Игры с лицом.
На лице человека любого возраста, перенесшего травматизацию, может застывать маска. (Постоянное безучастное или застывшее в одной сложно- определимой эмоции выражение лица). В таком случае будут полезны любые «пластические» игры.
Можно начать с разминания настоящего кусочка пластилина. Затем, «превращаем» ребенка в пластилин. Из его мордочки «вылепливаем» разные формы (теребим щечки, просим надуть щеку…)
Играем в конкурс «кривлялок». Корчим вместе с ребенком всевозможные рожицы.
Маски. Используем готовые, вырезаем, раскрашиваем. Ребенок выбирает маску своей «силы» — ходит, говорит, жестикулирует из этой роли. Затем, одевает маску «слабости» (например, страха). Говорит от имени этой маски. Затем, снимает маску. В конце работы мы спрашиваем, а когда бы тебе пригодилась первая маска? как она может помочь второй маске?
Становимся актерами и делаем маленькую постановку любой сказки. Самая простая — репка, рукавичка…
 4. Простые праздники
У человека, перенесшего тяжелый опыт, часто возникает ощущение — невозможности радости в будущем и «предательства» перед тяжелым событием или другими пострадавшими людьми, огромная вина и сопротивление, если позволить себе даже немного удовольствия.
Нам важно помочь деткам опять позволить себе радость. Не испытывая вины перед прошлым или теми людьми, кому сложнее. Делаем сюрпризы близким. Фокусируем внимание на достижениях (записываем, рисуем их), отмечаем, что было хорошего за день.
Придумываем праздники.
Например, праздник застилания постели. Праздник взбивания подушки, праздник мыльной пены на щеках, праздник умывания зубной щетки. специально делаю акцент на «телесности». Часто травмированные дети либо начинают очень тщательно мыться, либо избегают темы мытья, чистоты, прикосновений к телу.
 5. Цветотерапия
Ребенок часто «зависает» в прошлом, переставая обращать внимание на текущий день. Опыт тяжелого прошлого переносит в реальность. Его взгляд, как буд-то бы обращен внутрь. Показываем ребенку «течение времени» и фиксируемся на каждом дне, оживляем чувства. Например, каждому дню дается определенный цвет. Предположим, среда — красная. На протяжении дня, ищем красные предметы, кушаем красные продукты, сами используем красный цвет в одежде, аксессуарах.
6. Ты где?
Для фиксации на настоящем часто играем в игру «ты где?». Задаем неожиданно, в любое время дня вопрос — «ты где?». Ответ должен начинаться со слов «я здесь!». Дальше несколько предложений об этом » здесь», с описанием разных модальностей — аромат, слух, телесность, вкус. Например: Я здесь. В комнате, сижу на мягкой подушке с компьютером на коленях, ем сладкую ягоду.
 7. Составляем расписание.
Для стабилизации состояния, для возвращения опоры и снятия тревоги ребенку нужно больше информации и внешняя «предсказуемость». Т.е. достаточно четкий распорядок дня. И любая структура. То, что можно запланировать — планируем. Обязательно предупреждаем об изменениях в планах. Вы можете сделать вместе расписание, украсить его, поручить ребенку следить за выполнением задуманного — это хорошая практика.
 8. Гирлянда.
Многие детки нуждаются в большем общении, но избегают контакта. Эта маленькая практика хороша и для застенчивых детей и для адаптации к новой группе.
Вырезаем из бумаги гирлянду-человечков, держащихся за руки. Можно нарисовать мордочки, можно написать имена друзей, родственников, детей из группы. Так мы создаем метафору соединенности — » мы вместе»
9. Капелька краски.
Для снятия напряжения, расслабления, трансформации фиксации на одном переживании, состоянии, событии. Капаем акварельной краской в воду, рассматриваем узоры на воде, наблюдаем за тем, как растворяется краска. Будет здорово, если потом с ребенком протанцевать, прожить пластикой тела движение краски в воде. Пусть ребенок своим телом покажет движение волн акварельки.
10. Отпечатки.
Еще одна очень простая экологично -»оживляющая» техника, помогает снять запрет на фантазию и чувствования.
Травмированные люди замораживают чувствительность — если я позволю себе чувствовать, вместе с радостью проявится страх, боль и злость. А также создать метафору «многовариантности» . (Еще эта техника помогает в работе с невротическими запорами).
Окунаем пальчик в краску или свекольный сок. Ставим на лист несколько отпечатков пальчика. Спрашиваем, а что нужно дорисовать, чтобы получился поросенок, заяц, лебедь, рыбка…
11. Рисуем на темной или черной бумаге.
Мелками, пастелью, гуашью. Любые темы. Этот метод помогает в трансформации тревоги, выводит «на поверхность» закапсулированный страх. Из темноты неизвестного, прошлого, страшного, выступает что- то новое и красочное.
Метафора: из темноты ночи рождается новая жизнь- день.
12. Отпускаем в небо.
Прошлый опыт сложно отпустить. Человек, переживший травму или потерю может начинать «цепляться» за то, что считает важным и дорогим. Нам нужна метафора «отпускания с радостью» — шарики. Отпускаем в небо шарики, пускаем кораблики по реке…
13. Возвращаем идентификацию.
Работа с именем. Пишем в столбик буквы имени. На каждую букву имени вспоминаем какое- то ресурсное качество.
Например: ВАНЯ — Внимательный, Аккуратный, Нежный, Яркий
 14. Превращаемся в супер-героев.
Часто ребенок, переживший сложный опыт, сталкивающийся с повышенной заботой и вниманием, с тем, что взрослые за него многое делают. Такой ребенок становится более инфантильным, пассивным. Важно не провоцировать в ребенке «выученную беспомощность».
Каждое сделанное именно им действие дает ресурс для его будущего. Не делаем за ребенка то, что он может делать сам! Когда ребенок говорит — «не могу! не получится! помоги!» когда ноет и уклоняется от действия — играем в игру — Превращаемся в суперменов.
«Сейчас я тебя, а ты меня превращаешь в супермена. Нужно только съесть (конфету, ягоду, витаминку, выпить сок, морс….).
«У тебя будут какие сверхспособности? У меня — переносить предметы. Смотри — я переношу эту корзину с бельем в ванную. А у тебя — давай — скорость. И ты быстро сможешь идти? (Встать с кровати, одеться, покушать…)»
 15. Играем в малыша.
Часто подсознание детей переносит их в тот возраст, когда они были счастливы и жили в ощущении безопасности. Они начинают себя вести, как малыши, сюсюкать, проситься на ручки. Мы играем с ребенком в «малыша», даем энергии-сил его детской части. А потом «превращаем» его во взрослого.
Даем ребенку возможность командовать — сколько шагов идти (игра «великаны- лилипуты»), становимся у него «поваренком» на кухне, даем ему возможность выбирать маршрут прогулки (можно даже дать руль- крышку от кастрюли в руки)
16. Закономерный этап .
Агрессия — ищем способы экологичного проживания — щелкать пузырьками упаковки, драться подушками, сбивать кегли, забивать «гвозди».
Боязнь громких звуков — игры с аплодисментами, музыкальные инструменты.
Страх прикосновений — представляем, что идет дождик. вначале он стучит по ладошкам ребенка (подушками пальцев стучим по ладошкам), затем, по всему телу. Дождик может быть разной силы.
17. Прыжки.
Тревожные детки интуитивно выбирают для себя игры с прыжками. Им важно прыгать на батуте (вместо батута они все равно выберут кровать . Прыжки снимают напряжение, дают возможность почувствовать опору на стопу, «невесомость» при прыгании воздействует на стволовые структуры мозга. Вместо запрета прыгать, можно создать «специальные места для прыгания». Например — «тут можно прыгать на одной ноге, тут на двух..»…
Нужно учитывать, что ребенок будет просить играть или читать то, что ему важно и целительно, по несколько раз. Взрослый терпеливо и радостно играет и читает. Ребенок не будет играть в игру, вызывающую у него эмоции, с которыми он не готов справиться. Относимся к этому с уважением и не настаиваем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий